Инклюзивное образование

Инклюзивное образование в Московской школе ОРТ - это особые дети (или дети с ОВЗ – ограниченными возможностями здоровья.

По мнению педагогов-практиков, в последние годы заметно увеличилась доля детей с особыми потребностями. С этой проблемой столкнулись и московские еврейские школы, где до половины учащихся требуют специального подхода. К сожалению, не всегда учителя школ обладают необходимым опытом и специальными знаниями, которые обеспечили бы эффективность образовательного процесса в условиях работы с детьми с особыми потребностями.

Проект «Интеграция» направлен как на социализацию детей со специальными потребностями, т. е. с тяжелой степенью инвалидности, так и на помощь детям с особенностями поведения. Все занятия для детей со особыми потребностями проводятся совместно с остальными учениками школ.

Одна из главных целей проекта «Интеграция» – помочь еврейским школам распахнуть двери к знаниям для всех без исключения и обеспечить детям с особыми потребностями доступ к качественному образованию.

К участию в проекте присоединились 3 государственных учебных заведения города Москвы:
Школа ОРТ (школа №1540)
ЦО «Тхия» (школа №1311)
Школа «Эц Хаим» (школа №1621)

Ссылка на проект «Интеграция детей с особыми образовательными потребностями в еврейскую общину» БФ Джойнт - http://osobiyrebenok.ru/

В 2015 году Департаментом образования г. Москвы совместно с Городским психолого-педагогическим центром, Московским городским педагогическим университетом, Московским городским психолого-педагогическим университетом, Фондом содействия решению проблем аутизма в России «Выход» и общественной организацией «Контакт» был запущен пилотный образовательный проект «Инклюзивмная молекула: технологии сопровождения детей с расстройствами аутистического спектра в условиях образовательной организации».

Цель образовательного проекта — повышение доступности и качества образовательных услуг для детей с РАС на различных уровнях образования.

В образовательном проекте «Инклюзивной молекуле» участвуют восемь столичных школ: гимназия № 1540, лицей №1574, СОШ 285, школа №1321 «Ковчег», лицей №1367, СОШ №1206, школа 2009, СОШ №192. География значительна: представлены Центральный, Северо-Восточный, Юго-Восточный, Юго-Западный округа.

Ссылка на проект «Инклюзивная молекула» - пилотный образовательный проект «Инклюзивмная молекула: технологии сопровождения детей с расстройствами аутистического спектра в условиях образовательной организации». http://gppc.ru/work/molecule/

Московский образовательный телеканал выпустил летом 2016 года специальный репортаж о работе школы с детьми с особыми образовательными потребностями: